Синхронизация скорости на Delta DVP
Шел 2019 год. Завод по производству коробок из гофрокартона. Линия по склеиванию бумаги и бумажной гофры в готовый гофрокартон. Вроде и не очень старая — 2015 года, примерно. И одна севшая батарея, заменить которую совсем не сложно. Конечно, если бы кто то увидел мигающую красную лампочку «BAT. LOW» на PLC до того как она окончательно села, а не после. Ведь PLC это такой прибор, на который никто не обращает внимание, пока все работает. Стоит себе в электрошкафу, таинственно мигая своими лампочками…
Последствия? Да как обычно, не включившаяся однажды утром линия, беготня и постепенное понимание что не работает именно контроллер.
Пригласили меня. Приехал. Обычная и банальная картина — на PLC горят лампочки «ERROR» и «BAT. LOW». Сам контроллер естественно, в режиме STOP. Подключился программатором к контроллеру — статус: «синтаксическая ошибка в программе», глянул, а нет в памяти уже никакой программы, мусор один.
И тут банальности заканчиваются. Начнем собственно с PLC — это устаревший еще в нулевых DELTA DVP-32EH. Что он делал в оборудовании 2015 года, и чем думали китайцы, устанавливая заведомо устаревший девайс — уже и не узнаешь. В новых контроллерах DELTA DVP применяется энергонезависимая флешь память и батарейка им не нужна. И новые контроллеры стояли в других агрегатах этой же линии. Во всех, кроме этого. Этот один такой, особенный. Но проблему решать надо.
Временно перевели линию в ручной режим — благо, сам контроллер ничего особенного не делал — управлял прижимом клеевых валов, да синхронизировал скорость вращения этих валов с передним агрегатом. С помощью энкодера. Теперь синхронизироваться стали в ручную, потенциометром, а управление прижимом сделали с кнопок.
Китайцы на просьбу выслать копию программы, ответили, что «контроллера такого у них нет, программа не сохранилась и вообще такие линии они больше не выпускают». Вкладываться в разработку ПО с нуля никто не захотел, ибо «все работает и так». В очередной раз нашла свое подтверждение поговорка о том что нет ничего более постоянного, чем временное.
Сентябрь 2021 года. Заказчиком принято решение о восстановлении правильной работы линии, однако контроллер к тому времени уже вышел из строя. Как и панель, у которой кончился ресурс подсветки.
Было принято решение менять контроллер, панель, разрабатывать ПО с нуля. По сути — реализовать проект заново. В качестве нового контроллера был выбран DVP-32ES2 того же производителя. Панель — Weintek MT6103ip. Результат вы видите на картинке выше. Реализован двуязычный интерфейс — на казахском и русском языках.
Связь между контроллером и инверторами, регулирующими скорость вращения вала организована по Modbus. Положение клеевых валов, их высота измеряется с помощью двух энкодеров. Третий энкодер измеряет скорость переднего агрегата.